Европа

Существующие международные стандарты в сфере автомобильной кибербезопасности в Европе

В Европейском Союзе также предпринимаются организационно-правовые меры по обеспечению автомобильной кибербезопасности.

Так, для активизации сотрудничества между производителями автомобилей и поставщиками компонентов, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) и Европейская ассоциация автомобильных поставщиков (CLEPA) в октябре 2022 г. объединили усилия с Auto-ISAC, чтобы создать центральноевропейский центр обмена информацией о кибербезопасности автомобилей. Центр начал работать в том числе во взаимодействии с Агентством кибербезопасности Европейского Союза (ENISA).

Помимо вопросов связанных автомобильной кибербезопасностью в целом, европейские чиновники также уделяют внимание разработке нормативно-правовой базы для телематических данных и искусственного интеллекта, что имеет серьезные последствия для автомобильной промышленности.

Недавно предложенный Закон о данных (Data Act), в котором предлагаются меры по построению эффективной и инновационной экономики данных, а также конкретные положения по регламентации доступа к данным, которые в настоящее время оцениваются Европейской комиссией.

Предполагается, что закон о данных обеспечит справедливость в цифровой среде, будет стимулировать конкурентный рынок данных и откроет возможности для инноваций, основанных на данных. Это позволит пользователям подключенных устройств (в частности автомобилей) получать доступ к своим данным и делиться этими данными с третьими сторонами для формирования вторичного рынка данных или других инновационных услуг, основанных на данных.