КИТАЙ

Существующие международные стандарты в сфере автомобильной кибербезопасности в Китае

В 2021-2022 годах в КНР был опубликован и введён в действие ряд различных нормативных актов и руководящих принципов, демонстрирующих широкие усилия по созданию систем управления рисками, связанных с автомобильной экосистемой и интеллектуальной мобильностью. В декабре 2023 года Министерство транспорта Китая опубликовало пробные рекомендации по обеспечению безопасности услуг автономных транспортных средств, включая роботакси, беспилотные грузовики и робобусы. Общенациональные руководящие принципы, разработанные после 16-месячного периода изучения общественного мнения, стандартизируют правила и устанавливают комплексные меры надзора для обеспечения безопасности самоуправляемых ТС (включая централизованный мониторинг инцидентов). Правила включают определение зон для использования автономной техники и в целом схожи с теми экспериментально-правовыми режимами, которые используются в России.

Помимо схожих с российским регулированием пунктов, в руководстве содержится особая ссылка на необходимость соблюдать правила информационной безопасности Министерства Промышленности и ИТ при передаче данных и удалённой установке программного обеспечения.

Также, Министерство промышленности и ИТ вывело на общественное обсуждение ряд обязательных национальных стандартов, в частности:

  • технические требования к автомобильной информационной безопасности;
  • технические требования к информационной безопасности для комплектных транспортных средств

На картинке  вы можете видеть описание того, что именно регулируется предлагаемыми проектами китайских стандартов, а что остаётся за пределами требований этих конкретных нормативно-технических актов.

Также, в Китае довольно эффективно выстроена работа с анализом телематических данных от автомобилей, в частности электромобилей на предмет выявления киберугроз. На фотографии ниже снимок из VSOC на базе Сhina Automotive Engineering Research Institute (CAERI)